На список наших путешествий

Наше путешествие на Hyundai Getz 1.4
Москва – Венгрия – Хорватия – Черногория и обратно.
(17.06.2006 – 04.07.2006)

День 1-ый 17.06 (сб.) Москва-Белоруссия-Украина(Жовква)

6:20 (0 км) выезд из дома

11:20 гр. России (проезжаем без остановки) через 2 км Белоруссия. Дорога по Белоруссии отличного качества, есть 3 платных участка по 13 руб.

17:45 (1050 км) грелоруссии КПП Мокраны (ведётся реконструкция).

17:10 (18:10 Мскв) гр. Украины КПП Доманово (машин нет, время ушло на заполнение деклараций, в паспорте наставили кучу штампов: мой въезд, на машину, на ребенка) далее по кошмарным Украинским дорогам

20:40 (21:40 Мскв) Жовква отель "Стиль" 2-х местный номер полулюкс с огромной ванной 210 укр.гр.
(Украина, Львовская обл., г.Жовква ул. Довганика, 5, тел: +380 3252 21 152,+380 3252 61 941, +380 3252 61 942)

Ужин и отдых. За день проехали 1261 км, время движения: 13 часов, вр. Остановок 2:25, сркорость 97 км/ч.

День 2-ой 18.06 (вс.) Украина (Жовква) - Венгрия (Fonyod)

7:15 (8:15) подъем, завтрак и в путь. Проехали через Львов, дороги караул, сплошные камни (как выяснилось на обратном пути - объездная не лучше).

13:40 (14:30) (1625 км) гр. Украины КПП Лужанка

12:40 (14:40) гр. Венгрии КПП Beregsurany (до Будапешта 286 км)

19:50 (21:50) (2088 км от дома) Fonyod. Остановились в придорожных апартаментах (объявлений много) West Place. Поужинать сходили в ресторанчик. Вкусно, не дорого, живая музыка (нам спели Миллион алых роз на венгерском). Прогулялись по ночному Балатону.

День 3-ий 19.06 (пн.) Венгрия (Фониёд) - Хорватия (Загреб, Карловац, Раковица)

6:15 (8:15) подъем, завтрак - что есть своё, неспешные сборы и в путь.

(10:30) (2172 км) гр. Венгрии КПП Letenye

9:45 (11:45) грорватии КПП Gorican. Сразу за КПП обменники, кафешки, где можно отдохнуть, поменять деньги и в обменниках же попросить карту страны. Правда куср: - 7.04; $ - 5.49; HuF- 2.50 (внутри страны выгоднее курс - 5.68)

Неплохой сайт по Хорватии и Карты
Найти аппартаменты можно здесь, но правда нет цен :(

Впереди путешествие по Хорватии:

map

Начинается культурная программа.

Доехав до (13:50) Zagreb (Загреб), погуляли по Ботаническому саду, прошли до памятника королю Томиславу, ж/д вокзал, где множество торговых лавок с клубникой. Посмотрели  павильон наук и искусств.

На машине проехали к историческому центру города. Во дворах чудом нашли бесплатную стоянку. Погуляли по всем достопримечательностям, нашли фруктовый рынок.

До Karlovac решили ехать по бесплатной дороге. Дорога хорошая, но идет через городки, поэтому скорость терям.

19:00 (21:00) (2440 км) Karlovac (Карловац) смотреть ровным счетом нечего.

Доехали до Racovica, это 11 км от Плитвицких озер, с расчетом, чтобы утром ехать туда (апарт. 100 кун с человека=300 кун, т.е. около 42 € за всех) - большой дом, несколько комнат, мы одни, ванная с джакузи, спутн. TV, большая кухня со всем необходимым.

В итоге за день проехали 359 км.

День 4-ый 20.06 (вт.) Хорватия (сталактит.пещеры, Плитвитские озера)

Утром заметив указатель на Baraceve spilje, решили поехать посмотреть сталактитовые пещеры.

Никитка сначала боялся идти, но потом, переборов страх, остался в восторге.

(2480 км от дома) Национальный парк Плитвитские озера. Там предлагается несколько самостоятельных маршрутов, с рассчитанным временем. Мы выбрали маршрут прогулки Е на 2-3 часа. Красота неописуемая:

Ну а после прогулки рванули в сторону Дубровника, все остальные посещения были рассчитаны на обратный путь.

За день проехали 473 км. Наша конечная остановка в 2920 км от дома.

День 5-ый 21.06 (ср.) Дубровник

В Дубровнике мы остановились в частном секторе (комната в хозяйском домике), хотя когда бронировали комнату подразумевалось, что комната в отеле. Сначала нас это немного огорчило, но потом мы решили расслабиться. Просто решили, что в следующий раз на весь предполагаемый период лучше не бронировать.

Дубровник красивый городок, расположенный (как и почти все города Хорватии) на горных склонах, где каждый клочок земли используется. Крыши домов нижнего  уровня – это стоянки для машин верхнего. Улочки узенькие.

Сутра мы  первым делом, конечно же, на море. Так долго ехали!
В Дубровнике остановились на 8 дней, планируя ещё съездить в Черногорию.

День 6-ой 22.06 (чт.) острова Lopud, Sipan, Kolocep (Fish piknik)

У побережья, как и во всех курортных городах, предлагается множество экскурсий. Хозяйка посоветовала нам съездить на острова (Fish piknik), и подсказала, с каким лучше рыбаком (их там множество).

Поездка прекрасная. Едешь на лодке, вокруг море, острова, хозяин лодки угощает, на гармошке играет, на разных языках говорит….

Первая остановка на острове Лопуд – вот где рай. Красота, берег песочек, море теплое, народу нет, хотя у прибрежной линии стоят апартаменты и отель. Там накупавшись (есть где и погулять: Часовня, парк), через 3 часа мы поплыли дальше на остров Шипан. На этом острове живет семья нашего моряка. Он проводил нас к себе в дом, там нас накормили до-отвалу свежими морепродуктами (устрицы, рыба), местный свиной окорок «prsut”, сыр, вино. Всё своё, домашнее. Ну почему нельзя скушать впрок! Я до сих пор вспоминаю этот обед.

Там была возможность познакомиться, и побеседовать с попутчиками. В собравшейся группе нас было 10-11 человек, среди них поляки, французы, австралийцы.

После обеда хозяин показал нам свой погребок с запасами мяса, сыра, масла, вина.

Третьим островом был остров Колочип. Там нам дали полтора часа. Он не произвел хорошего впечатления: куча народу, отели, берег песок, но купаться не очень – тина, а в ней куча морских ежей. Мы тапочками от ежей не стали обзаводиться, т.к. вроде не было нужды. На нашем берегу ежи только ночь. Так вот если вам предлагают отель на острове Колочип (Kolocep), не стоит соглашаться, в Хорватии множество мест намного уютнее.

В Дубровник мы вернулись 19.30 и за сына (8 лет) с нас денег не взяли

День 7-ой 23.06 (пт.) Дубровник – старый город.

Исторический центр Дубровника с 1979 г. Включен в список мирового культурного наследия. Старая часть города, окруженная каменными стенами с башнями – это городской комплекс XIVXVIII вв. Мы купили билеты и обошли город по этим стенам. Посмотрев на город и окружающие его пейзажи моря и острова Локрум (Lokrum), мы погуляли по его старым улочкам (дома все жилые). Иногда встречаются дома пострадавшие после войны 1996 г. Пообедали в ресторанчике “Peskarija Lokanda” экзотическими блюдами (салат из осьминога, Вадим черное ризотто, сынуля нежный рыбный паштет). Там же встретили уже знакомых французов, которые признались, что не решились попробовать черное ризотто.

Сходили в Аквариум, который расположен  на первом этаже крепости Сввана. Его конечно никак не сравнить с Барселонским, но тоже интересно посмотреть на обитателей Адриатического моря.

Потом прошли до городского пляжа и убедились, что пляж в нашем районе лучше, у нас чище даже море и народу меньше. (Этот район Плоче, а наш Бабин Кук).

Дубровник считается одним из самых популярных курортов Далмации, но там не так уж много мест, где можно купаться. Ведь Большая часть побережья Хорватии скалистая.

Следующие дни мы наслаждались на своём пляже, впитывали загар

День 10-ый 26.06 (пн.) Черногория (Монтенегро)

8:50  (2930 км от дома) Мы отправились в путешествие в Черногорию, куда можно совершить однодневную безвизовую (ваучера) поездку. По пути сделали фото старого города с дороги уходящей в горы.

9:54 (2970км) Грорватии КПП Plocice через 3 км нейтральной территории Гр.Черногории здесь лучше понимают русскую речь, чем английскую.

В Черногории запланировано доехать до Будвы:

map Montenegro
Herceg_Novi

Первое посещение (2985 км) Herceg_Novi (Херцег-Нови). С него открываются виды бухты Бока Каторская, у подножия горы Орьен (1893 м). Мы прогулялись по старой части города (Stari Grad). В старом городе зашли в Турецкую крепость, которая служила тюрьмой. Сейчас внутри крепости действует вечерний кинотеатр, за экраном котрого панорама залива и окрестных гор. В тот день экран только устанавливали.

Далее поехали вдоль всей бухты Бока Каторская. По смутным указателям пытались найти место с наскальными рисунками. Но так ничего и не нашли. Остановились осмотреть небольшую пещеру. Но поскольку она не была организована сопровождением, а у нас не было фонарика, ребенок побоялся идти дальше в глубь.

Далее Perast (Пераст) (пройдено от дома 3014 км). Город расположен напротив пролива Вериге, между двух внутренних заливов Боки Которской. Посередине два острова св. Дордье и остров Богородицы. Мы не стали на них переплавляться, решили сэкономить время + жара

Считается, что здесь жили пираты. С1420 по 1797 гг. город был под властью Венецианской республики. В XVIII в. Петр I направлял сюда своих учеников, обучаться морскому ремеслу.

Мы сходили в городской музей, находящийся во дворце Буйовича (Bujoviceva palata). Коллекции оружия, морские карты, флаги, костюмы, макеты кораблей. Мы были единственными посетителями, и как во всех зарубежных музеях за нами никто не следил. Всё на совести посетителя.

Kotor (Котор). (3029 км ) В 1979 г. ЮНЕСКО включила его в список объектов мирового культурного наследия.

Убойно пообедали в ресторанчике, возле старого города. Заказали 2 горячих блюда "Мешно мясо" и повсеместный "сезонный салат". Втроём не справились, мясо забрали собой, официант уламывал забрать и картошку. Обслуга не многим отличается от нашей. Натуральные "братушки".

Погуляли в Старом городе (Stari grad), окруженном крепостной стеной длиной 4.5км, высота 20 м, толщина 2-15 м. Стена уходит высоко в горы. Там купили сувениры и поехали далее, свернув на материковую трассу, ведущую до Будвы.

16:50 -  Budva (Будва). Центральная часть Черногорского побережья. Будванская ривьера. Символ города 2 сплетенных контура рыб. Пусть двое будут как один!- так появилось название города. По легенде о двух влюблённых.

Здесь культурной части мы предпочли отдых на пляже. Лежаки платные до 17 часов.

Пляжи цивильные, мелкая галька, у каждого лежака столик, обслуживают официанты, для детей бассейны. Никита даже в море не пошел, плескался в бассейне.

Прошлись по прибрежным сувенирным лавкам, перекусили в Макдоналдсе и поехали в обратном направлении.

Чтобы не объезжать всю бухту Бока Каторскую, мы переправились на пароме из Lepetani (Лепетани)., курсирующем через пролив Вериге. Это самый узкий пролив Бока Которской шириной 300 м и глубиной 30 м. Погрузка - 7 мин и переправа 7 мин. На другой стороне Kamenari (Каменари).  Выгрузка 2 мин.

21:00 (3103 км) грерногории и гр. Хорватии  прошли быстро. У нас двухкратная виза - вопросов нет! Других шманают, одну Черногорскую даже отогнали на стоянку.

22:10 (3144 км) Dubrovnik (Дубровник). Домой рано. Заехали в кафе, там попили кофе, сок. Поездка насыщенная, хотя проехали всего 214 км.

Впечатления о Черногории: Природа красивейшая. Дороги заметно хуже Хорватских, видели полицейских на дороге проверяющих скорость. Это первый случай за все наши загран.поездки. Отели (здания) встречаются пошарканные, как наши бюджетные. Есть что посмотреть. Жаль, что не было возможность проехать дальше.

День 11-ый 27.06 (вт.) Дубровник

Захотелось поехать на остров Лопуд (Lopud). На автобусе доехали до порта.

Там есть расписание SeeBus - морского автобуса до островов, но его причала, так и не нашли. Как нам объяснил один моряк, что как такового автобуса нет. Можно с кем-нибудь договориться за 60 кун с человека.

В итоге - вернулись на свой пляж.

День 12-ый 28.06 (ср.) Дубровник

Наверное, что бы нам не было жалко уезжать, море немного волновалось, и поэтому было грязноватым.

Вечером мы себе организовали прощальный ужин в ресторанчике. Полюбившееся "Мешно мясо", хорватские овощи на гриле, традиционный сезонный салат, траварица, вино, соки и детская еда.

Прогулялись по ночной набережной, купили памятные сувениры.

Дорога в сторону дома:

День 13-ый 29.06 (чт.) Дубровник - парк Биоково - Имотски - Д.Брелла

9:10 (11:10) (пройдено 3145 км) Распрощались с хозяйкой и в путь.

Зашли в супермаркет KERUM, купили домой сливовицу, масло оливковое, воду в дорогу.

Последние взоры на Дубровник и фото. Въезд (выезд) в город через самый красивый на Адриатическом побережье мост Dr.Franja Tudmana. Подвесная конструкция связав два берега залива, сократила путь от Сплита до Дубровника почти 30 км.

По пути сфотографировали Хорватский пейзаж. Многие красивые места оборудованы площадками у дороги, чтобы можно было смело свернуть с трассы, полюбоваться и отдохнуть.

10:55 (пройдено 3202 км) гроснии и Герцеговины. Посмотрели паспорта

Остановились в дельте реки Неретвы. Основной сельскохозяйственный регион побережья. Пространство плавней прорезано ирригационными каналами. Купили фрукты, домашнюю траварицу.

Природный парк Биоково (BIOKOVO). 22 км до самой вершины - горы св. Юре (Sv. Jure) 1762 м над уровнем моря. Дорога асфальт, узкий серпантин, для разъездов со встречными машинами небольшие кармашки. Наш "Гешик" впервые за все время службы начинал перегреваться, но мы его не мучали, останавливались, остыть и полюбоваться видами. Жаль, что острова были в тумане и всей красоты не видать.

На высоте 897 м есть ресторанчик "Врата Биоково". Там и пообедали. (мясо - бесподобно, а вот омлет не съедобный).

15:00 (3318 км) Последние км дорога совсем крутая и узкая, разъезды только на поворотах. Мы всёже добрались Встретились велосипедисты, которые преодолели этот путь. Во гиганты! 8)

16:10 (3341 км) Выехали из парка и по горной пустынной дороге поехали в сторону Имотски.

17:00 (3383 км) Imotski (Имотски). Там находятся уникальные Синее (Modro)  и Красное (Krveno) озера. По одним источникам карстового, по другим вулканического происхождения. Цвет воды в озерах определяется высотой окружающих скал и цветом горных пород.

Спустились к синему озеру, окунулись, благодать. Проехали до красного озера. Чудо природы! Достойно внимания. Почему-то ни в одном из прочитанных отчетов не встречалось упоминание о них.

20:15(3458 км)  Brela (Д.Брела). Долинная Брела. По пути проезжали Г.(горную) Брелу. Город Макарской ривьеры нашли апартаменты в центре (городок небольшой, всё центр) поменяли деньги, поужинали, окунулись в ночном теплющем море. Городок, море понравились.

За день проехали 313 км.

День 14-ый 30.06 (пт.) Д.Брелла - Сплит - Салона - Трогир

Утром позавтракали в хозяйской столовой (в оплату входила ночь с завтраком) и пошли на пляж. ВОТ где надо было отдыхать. Море, пляж, берег - одни восторги. Познакомились с семьёй из Белоруссии. Пообщались, обменялись впечатлениями.

12:45 в путь.

13:45 (3510 км) Split (Сплит). Посмотрели дворец Диоклетиана построенный около 300 г.н.э. Расположен возле порта.

6:10 (3514 км) Выехали из Сплита к римским раскопкам Салоны.

Археологический музей САЛОНА. Римские руины под палящими лучами солнца. Самая интересующая тематика нашего ребенка.

16:10 (3514 км) Выехали из Сплита к римским раскопкам Салоны.

18:303550 Trogir (Трогир). С 1997 г. город включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

20:00 Особого умиления, как пишет народ не испытали, может из-за усталости после Салоны. Погуляли по старому гороу, поднялись на колокольню кафедрального собора свовро. Посмотрели сокровищницу собора. Отдохнули в кафешке на соборной площади. И в путь.

20:45 3591 Проехав Примоштен, Било, остановились на ночлег. Из-за не важного самочувствия сына (опять же грешу на Салону) даже не пошли в последний раз окунуться в море.

За день проехали 133 км.

День 15-ый 01.07 (сб.) Шибеник - нац.парк КРКА / Венгрия

(3615 км) Sibenik (Шибеник). Посмотрели старый город. Жемчужину Шибеника - Кафедральный собор Свкова2000 г. включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО). На входе для туристов лежат платки, чтобы прикрыть голые плечи или шорты.

12:00 3630 Нац. парк КРКА. Маршрут выбрали до водопада Скрадинский бук (Skradinski buk) высотой 46 м. Там искупались, полюбовались. Здорово!

Пора ехать дальше.

15:55 (3730 км) Попали в пробку. Впереди виднеется перевал, за ним тучки, заепившиеся за горы. Темпоздуха +27 пробка из-за сужения дороги перед туннелем Konstruktor, т.к. второй туннель ещё строится в 1 туннеле движение в обе стороны. Длина туннеля 5 км.

17:15 (3753 км) На выезде из туннеля пробка заканчивается. Темпоздуха +20 и пасмурно. Мы с другой стороны гор.

(3866 км) Ещё один длинный туннель (8 км), но без проблем.

20:36 (4092 км) грорватии КПП Gorican (полминуты, даже штамп в паспорт не поставили).

Прощай Хорватия, море, солнышко L.

гр. Венгрии КПП Letenye - 3 очереди по 4-5 машин, все рассосались за 2 мин. Наши документы смотрели в будке минуты 3.

22:30 (4180 км) Fonyodliget остановились на ночлег в частном доме (дороже, чем по пути сюда, да и с хозяйками внизу, но время уже позднее). И почему мы проехали мимо известного уже нам домика, захотелось ещё что-нибудь? Зато хозяйки говорят по-немецки, пришлось вспоминать язык.

Пройдено за день 589 км.

День 16-ый 02.07 (вс.) Будапешт – Эгер

11:30  (4330 км) Budapest (Будапешт).

В этот день в Будапеште оказался фестиваль народно товорчества. Для транспорта Цепной мост был закрыт. На нем продавались венгерская утварь, кухня, на  концертных площадках выступали различные коллективы. Так мы прикоснулись к народной культуре и кухне.

Поднялись на Крепостную гору к Королевскому дворцу, от куда открываются изумительные виды на город и действа на Цепном мосту

Проехались по городу, прошли до Западного вокзала. Его называют самым красивым в Европе, мы ожидали большего, да и грязновато. Правда правое крыло занимает McDonalds, красиво оформлен в классическом стиле. (Впервые туалет в McDonalds был не бесплатным!)

19:30 Eger (Эгер) (всего пройдено 4470 км).

Разместились в отеле ***"Eger & Park" (97 € - дороговато, но не дороже Финляндии) + завтрак + охраняемая стоянка + секция Велнес (бассейн, джакузи, сауна, ледяная кабина, парокабина, аромакабина, инфракабина, соляная камера). Все на 1-м этаже отеля, работает до 22 и входит в оплату. Ну мы и оторвались по полной! J. Раньше вместо всего этого было бесплатное посещение Термо ванн в городском Термо парке.

Накупавшись, напарясь, пошли прогуляться по ночному городу. В 23 всё закрывалось! Перекусить не успели. Пришлось доедать своё.

За день проехали 290 км.

День 17-ый 03.07 (пн.) Венгрия (Эгер - Токай) / Украина (Жовква)

8:30 (10:30) (4470 км) Отельный завтрак до отвала. Рассчитались, забрали машину. Поставили в дворике поближе к центру. Пошли гулять

Посетили Церковь Свнтония, прошли до крепости. По пути к Минарету сходили в музей Марципана (чего толь не налепили из сладкой конфетки - шедевры)

Поднялись на 35 метровый Минарет, построенный Турками в 1596 г., после изгнания турков, использовалась как церковь Минорито.

Проехали к знаменитым Эгерским винным погребам.

Прикольно, наверное, бесконечная вереница погребков, заходи, пробуй, выбирай, покупай. Как правило, вино здесь покупают от 2 литров одного вида, т.к. когда мы хотели взять 1 л, хозяйку смутила наша просьба и пока она долго искала литровый бутыль, мы передумали в пользу 2 л-вого балончика.

Взяли знаминитую Эгерскую "Бычью кровь" ("Egri Bikaveri"), в 27-м погребке Muskotaly 2004г и Rizling 2005г. (всего 6 л). Решили, что для начала хватит, т.к. поедем ещё в Токай.

13:00 (4473 км) Поехали в Токай, в надежде найти аналогичные винные погребки с Токайским золотисто-желтым вином "Фурминт сухой".

Токай стоит на берегу Тисы. Мы переправились на паромчике.

В городе погребков не нашли, хотя есть похожие указатели. Как мы понял они ведут к винодельным хозяевам. А таковые здесь все. Выбрали понравившийся дом у склона с виноградниками. Хозяйка принесла нам вино. А вообще, в Токай ехать нет смысла, особых достопримечательностей нет, провинциальный городок.

18:00 (20:00) (4701 км) гр. Венгрии КПП Beregsurany. Очередь 14 машин, которую мы прошла за 30 мин.

19:40 (20:40)  гр. Украины КПП Лужанка. Заполнили миграционные карточки. Минут 5 муж воодушевленно делился впечатлениями о поездке с погранцами. Они его с интересом слушали и расспрашивали, как попасть, и сколько уйдет.

Львов решаем объехать по объездной дороге. Никакого сравнения с МКАД. Двухполосная раздолбанная, без освещения и получается серьёзный крюк. Лучше заранее посмотреть и подготовиться к проезду через город.

0:10 (1:10) (5011 км) Жовква отель "Стиль" 2-х местный номер полулюкс, но другой.

За день пройдено 541 км.

День 18-ый 04.07 (вт.) Украина (Жовква) / Москва

9:50 (10:50) завтрак в отеле и в дорогу.

13:10 (14:10) гр. Украины КПП Доманово (4 машины, вяло проверили паспорта, машину не осматривали)

(5246 км) грелоруссии КПП Мокраны (стройка, полная неразбериха) здесь остановись (паспорт, контроль), туда сбегай (транспортная инспекция), 135 руб за транзит машины, проехали. «А где таможня? Вернитесь

Белоруссию пролетам.

20:00 (21:00) 5843 грелоруссии

21:07 (5846 км) гроссии. "Ничего не надо показывать. У вас кроме вещей что-нибудь есть?"; "Нет"; "Тогда, до свидания!"

1:15 (6280 км) МКАД

2:00  Мы дома!

За день прошли 1336 км.

Итоги:

Всего пройдено 6347 км

Общий расход финансов = 2765.4 $, из них проживание - 1001.57 $, в том числе визы и бензин.