Перейти к списку наших путешествий

02.01.2006 - 09.01.2006 (8 дней)

Москва – Рованиеми (полярный круг, Финляндия) – Москва

Путешествие к Санта Клаусу

Про наши каникулы можно писать много. Мы не любим сидеть дома и пока есть возможность, стараемся проветриваться. Поскольку ребенка нам здесь не с кем оставлять, то все наши накопленные силы за рабочий период мы расходуем на общих каникулах.

На зимние каникулы 2006 года мы поехали в Финляндию свои ходом. Основной целью поездки было - показать сыну настоящего Санта Клауса (финский Елу Пуки), который вместе с нашим Дедом Морозом ему в Новогоднюю ночь приносит подарки.
Отдохнули здорово. С погодой нам повезло несказанно, ниже -6 не было, так, что мы даже не успели ощутить, что находимся на полярном круге.

Дороги там изумительные, несмотря на обилие снега, а главное чисто, нет такого месива, как на Российских дорогах :(..

Путь наш лежал до города Рованиеми, а от него 8 км до деревни Санта Клауса и полярного круга.

По пути мы переночевали в г.Иисалми в очаровательном и комфортабельном доме на берегу замершего и заснеженного озера.

В Финляндии кругом озера, наверное, озер больше, чем домов. По пути заезжали в крупные городишки поглазеть на достопримечательности, но, как выяснилось магазинов там больше, чем достопримечательностей. Что больше всего огорчало, так это то, что всё закрывается в 18 часов, даже кафе и рестораны.

Одном из наших пунктов просмотра был самый северный зоопарк в г.Рануа..

Зоопарк замечательный. Аккуратные деревянные дорожки, на входе санки, сажай своё чадо и кати его, а хочешь и сам с горок катайся…. Вольеры огромные, действительно получается, что животные живут там как в естественных условиях.

Деревня и офис Санта Клауса: Самым волнительным моментом для нашего сына была встреча с Сантой (Елу Пуки), в его офисе. Сын пока ещё (конечно не без наших стараний) верит в «Мороза». Санта Клаус перекинулся парой слов, которые он знает по-русски, обнял, сфотографировались.

В деревне Санты есть ещё ледяная деревня, там ледяной ресторанчик с горячими напитками. Горки с санками.

Отметились на отметке полярного круга, приобрели себе сертификат о его посещении.

Послали открытки с почты Санты.

Первыми получили открытку родные в Казахстане, прямо на старый Новый год, это ровно через неделю. Через две, пришла в Краснодар, а Москвичи через 3 недели.

Для сына мы заказали письмо от Санты с доставкой на следующий Новый год. (открытка так и не пришла не через год, не через два :-()

Покатались на собачьих упряжках.

В этот же день мы поехали в парк развлечений "Санта парк", там тоже есть ещё избушка Санта Клауса, а в ней сиди похожий Санта. Пока стояли, ждали очереди, не зная что, нас ждёт впереди, рассказывали сыну, что там, наверное, помощник Санты. Каково же было наше удивление (а уж сыночкино неописуемо…), когда Санта встретил сына русскими словами "Ну, здравствуй ещё раз…". - Сын опупел: «Как он меня запомнил? Как он успел и сюда?» А мы ему: "Так же, как он успевает за новогоднюю ночь подарки детям по всему миру разнести". Однако, эту загадку мы (родители) отгадали. Дело в том, что когда мы стояли к Санте в его офисе, Эльф у входа прикрепил Никитке на рубаху фирменную наклейку. Увидев её другой Санта, знал, что мы уже побывали у одного Санты. Молодцы! Не разрушаю детский миф.

А вот в Эльфов Никита не очень поверил, но в их школу сходил и добросовестно все волшебные слова и движения повторял. В Санта-парке есть такой аттракцион.

В итоге - все мы в восторге.

В Рованиеми посетили музей "Арктикум".

На обратном пути совершенно случайно попали в город колоколов г. Васкикелло. Заправка (АЗС)-музей. Колокола от мала до велика. В кафе и на улице (огромные), даже возле туалета. В каждый колокольчик и колокол можно позвонить, потрогать, никто тебя не пасет и не ругает. Только одна табличка, что звоните аккуратно, город, жители отдыхают... Все, что было в наших силах, мы испытали.

На ночевку останавливались опять в Иисалми. А утром перед отъездом покатались на мотосанях по озеру и по лесу.

А вот в последний день по пути в Питер нам не удалось вообще ничего посетить, т.к. было воскресенье, а в воскресенье в Финляндии ничего не работает, тем более музеи, супермаркеты только до 15 часов.

Правда, заехали, как говорят тур.агенты во "вторую деревню Санта Клауса" в Куопио (Home Santa Clausa). Там уже везде слышна русская речь, и все реализовано "по-русски". Даже вход в деревню платный, Санта, хоть и не русский, но слабо похож на брата. И всё какое-то убогое. Но сын прокатился на санях в сказочное путешествие в лес к лешему (всем там проворачивают наши сограждане).

Из предыстории: Когда была угроза того, что мы не найдем место остановки в Рованиеми, пытались обратится в агентства, и нам предлагали ехать туда, типа "ближе и есть пока места, там такая же деревня". Слава богу, что мы продолжили поиски убежищ, и они увенчались успехом.

По пути назад немного задержались на границе. Мы каким-то образом проехали все контроли без штампа, что заметили только на последнем посту. Пришлось возвращаться. У Финов - только один КПП и никаких проблем, а наши ...

После поездки мы долго приходили в себя, пытаясь привыкнуть к нашей Русской действительности. Грязь, невежество, нервозность. Там ни разу не пришлось не то, чтобы мыть обувь, даже протирать её. А ведь у них такой же снег, как у нас, только у нас зачем-то его всё время посыпаю песком или ещё каким-то, извиняюсь, бяком.

1-го отоспались, сумки подготовили, а 2-го рванули в дорогу. Вернулись домой 9-го поздно вечером, а 10-го всем на работу...

Это коротко, а теперь можно и поподробнее:

Подготовка.

Мы давно мечтали: «Вот купим, машину, хорошо бы поездить своим ходом по миру!».

Идея о поездке на  машине возникла как-то неожиданно, во всяком случае, для меня.

Одним ноябрьским вечером Вадим говорит:

«-поехали к Санта Клаусу, это Рованиеми в Финляндии»

«-ну а что, можно».

На следующий день он принёс огромный атлас дорог, мы прикинули маршрут, время, где надо остановиться по пути. Ну и начались усиленные поиски мест для ночевок. А поскольку, время уже ноябрь, все умные люди уже всё забили. Получили несколько отказов. Ну, что можно немного и отклониться от маршрута. Параллельно попытались разузнать сколько это будет стоить через тур.агенства. Но нас эти варианты не устроили.

В  итоге всё нашли, получили подтверждения (уф, успели, ещё не всё разобрано), теперь можно и за визой. В начале декабря в консульстве  уже очереди, но всё выполнимо.

Теперь можно капать и-нет в поисках культурных посещений.

Мы собой довольны, только волнительно, во всяком случае, мне. Это наша первая поездка, да ещё за полярный круг, что там, как там, снег, гололёд, световой день короткий…

День 1-ый  (02 января)

Из дома выехали в 9:30; заправились и неспеша доехали до Питера. В 18:40 были на месте. Переночевали у знакомой. Спасибо Наташа, за радушный приём. Даже дала ценные советы.

2-ой день  (03 января)

Питер. Выехали только в 8:30.

Из-за большого числа каналов, мостов и односторонних дорог, движение по городу тяжеловато. Здесь очень помог GPS и КПК. На тот момент я не очень умело ориентировалась по электронной карте, поэтому на всякий случай проложила маршрут по атласу, а наше движение записалось в КПК, что здорово выручило на обратном пути.

Выехали из Питера через час (9:30), двигаясь по Выборгскому шоссе. Дорога заснеженная, движемся 60-70 км/ч. Ехали по указателям, но всё равно заехали в Выборг (объезд не заметили). Указатели ведут в Хельсинки. Зная, что для движения в Хельсинки нужен погран.пнкт "Vaalimaa" (Торфяновка), а мы ехали на "Nuijamaa" (Брусничное). Почти интуитивно проехали через Выборг и выехали на нужную трассу. А вот здесь уже направление в сторону погран.постов разделяются. Т.е. до Выборга надо держаться направления Хельсинки, а за ним у АЗС дороги расходятся.

За этим поворотом остановились у АЗС. Долили бак, немного счистили Выборгскую грязь и в путь. Через 100 м есть еще АЗС, но уже по 18.10 руб.

Пристроились в хвост очереди вереницы машин. Границы не видать… Пейзажи уже здесь завораживают своей сказочной заснеженностью. Аналогичную красоту мы наблюдаем из окон своего дома с 12-го этажа.

Сходили к посту, взяли декларации, посчитали машины. Впереди 70 машин.

Только через 2 часа мы проехали первый шлагбаум. Далее очередь разделилась на 4 проезда к досмотру. Впереди машин 10.

Там довольно смелые синички. Они сидят на ограде и только и ждут, когда ты вытянешь руку. Моментом подлетают и садятся.

Пересекли Российскую границу в 15:10 спустя 3 часа, после подъезда к хвосту очереди.

Сразу же есть Duty free. Мы не стали проезжать мимо J.

В 16:45(Мск время, финское -1=15:45 местное) прошли Финскую границу почти за час. На дороге темно и скользко.

Отсюда время буду писать Финское.

По пути остановились попить кофе & WC у АЗС "АВС". Потом заехали в супермаркет "Призма", в Финляндии ведь в это время года распродажи J.

Дороги тёмные, машины встречаются очень редко, едешь, такое ощущение «дорога в никуда». Освещаются только автострады, но на всех дорогах по обочинам есть палочки с отражателями. Дороги ничем не посыпаны, но машина почти не скользит.

В 23 часа прибыли на место в г. Иисалми. Темнотища, добрались только благодаря КПК.

Haapaniemi, 165. Здорово!

3-ий день (04 января) и 4-ый

Выспались изумительно. Покушали своими запасами. И в путь.

Заехали в Иисалми. В банке поменяли 700 $ -> 564 Ђ + 3.50  Ђ комиссия.

Машина после трассы Москва – Питер грязнущая. Заехали на мойку, в Финляндии все мойки автоматизированные, а мы ни разу на таких не были. Короче почесали затылки, пошли за помощью к кассиру заправки. Она радушно помогла.

Чистенькие поехали дальше и ездили такими до самой России.

Остановились в Каяни. Пообедали в пиццерии, пицца показалась вкуснее, чем у нас (мож просто проголодались). Шопинг. Погуляли. В общей сложности провели там 3 часа, в 17 часов отправились дальше.

В 20:15 были уже в Рануа. Gest Hotel, разместились. Похоже, раньше это было общежитие, всё очень скромненько, но чисто. Удобства на этаже. Но поскольку из постояльцев были, может ещё одна пара, то мы не пересеклись ни разу и каких либо неудобств не почувствовали. Эта остановка была самой дешевой – 35 или 40 евро.

Городок маленький. Прогулялись по округе, всё вымершее, идти некуда.

4-ый день (05 января)

Посыпаться не торопились, встали в 9:45. Завтрак входил в оплату. Дом (как и почти все) стоит на берегу замёрзшего озера. Сфотографировались и поехали в самый северный зоопарк: RanuaZoo.

Всё продуманно до мелочей. Дорожки деревянные, для детей санки, сажай, вези, катайся сам со спусков. Народу пока нет, красота. Звери живут в почти естественных условия, вольеры огромные.

Возле входа в зоопарк стоит магазин Fazer shop. Мимо мы пройти никак не могли и подсладились. Заглянули в сувениры.

В 14 отправились в сторону Рованиеми 72 км.

В 15:35 были уже в Рованиеми, не теряя времени, сразу поехали в музей Арктикум (Arktikum

1.9.-30.11. Tue-Sun at 10-17
1.12.-8.1. daily at 10-18  (24.12. closed)
9.1.-31.5. Tue
-Sun at 10-18

Билеты: взр.- 11 Ђ, детский (7-15 лет)- 5 Ђ. Пенсионеры и студенты - 8,50 Ђ. Семейный (2 взр.+2 детск.) - 25 Ђ.Группы - 10 Ђ)

Интересно, а главное никакого надзора, полное доверие, даже билеты никто не проверяет, в гардеробе нет никаких гардеробщиков, которые кричат, что нет места. Есть комната отдыха, где можно помастерить из имеющихся материалов (деревяшки, косыночки, глазки, карандаши, клей). Там же есть ресторан, закрывается тоже рано, есть национальное меню, но мы решили отложить на следующий раз.

Пешком дошли до центра города. Центр – это множество магазинов и ресторанов. Зашли в торг. Центр. Там сплошные скидки. Ну как не купить обувки! Всё закрывается в 19:00.!

В 21 нашли наш отель на  2 дня, 99 евро за день с завтраком. Комнаты небольшие, но всё аккуратно. В столовом зале стоит компьютер, есть и-нет, оплата какие-то копейки, но с нас даже это не стали брать, отмахнувшись: «не надо…». Правда клавиатура и раскладка Финская. Отправили приветы на английском, используя экранную клавиатуру.

5-ый день (06 января)

Подъем пораньше, на сегодня большие планы. Позавтракали, оказалось, что в отеле море немцев, из русских мы одни и самые тихие J.

Поехали в деревню Санта Клауса.

Если честно, до того момента не очень представляла, что собой представляет эта деревня, где там офис, почта, далеко ли до полярного круга.

Вообще то в городе много отелей и предлагается много развлекательных программ: сафари на Snow Mobile, на собачьих упряжках, на снегоступах, поездка за полярный круг. Всё так соблазнительно, но цены…(от 100 Ђ с человека).

Оказалось всё намного проще. Можно самим поехать в деревню Санта Клауса, всего 8 км от города и там получить все удовольствия гораздо дешевле.

Стоянки там бесплатные. Полная свобода. Ледяные фигурки, на каком-то пеньке сидит белочка, кушает яблоко и семечки (не в клетке!). Перед домом-офисом Санта Клауса стоит большая ёлка и три огромных снеговика, ледяные горки, играет музыка. Погуляли, огляделись.

Вход везде свободный. Офис открыт с 9:00 (29.8.2005-25.11.2005 daily at 10-17
26.11.2005–8.1.2006 daily at 9–19) и лучше приехать часов до 10, т.к. мы были в это время, народу почти не было, а когда выходили, очередь к Санте тянулась с улицы.

Дом-офис: налево от входа ресторан, по лесенке наверх – сувениры, прямо сам офис, перед его входом фотографии, пока ждёшь своей очереди, разглядываешь. Вход к Санте оформлен под пещеру, на входе стоит гном, разговаривает на разных языках, приглашает посетителей по очереди. Сын был очень взволнован. Санта сидит в своём кресле, такой добрый дедушка, русский пока не знает, может поздороваться, и знает «Снегурочку». Пока фотограф готовит свой аппарат, Санта поболтает с вами на английском. Фотографироваться там можно только на их аппарат – 16 Ђ фотография формата А4 в подарочном конверте, можно сделать других размеров или просто отправить по e-mail.

На выходе оплачиваешь, через 2 минуты получаешь готовую фотографию. Там же можно купить сувениры или оформить заказ на поздравление на следующий год. Теперь ждём открытку от Санта Клауса. (P/S: открытка так и не пришла)

Зашли в сувенирную лавку на втором этаже.

Почти прямо перед офисом (перед ёлкой) стоит башня (!!!!), а возле неё шар-отметка полярного круга (!!!!). Там мы  и «отметились» - сфотографировались. Если вы зайдёте в терема с рядами магазинчиков и сувениров, то там можно приобрести памятную грамоту о том, что вы побывали на полярном круге (сколько стоит, не помню).

Зашли на почту Санта Клауса. Там всякие разные тематические открытки, покупаешь открытку, марку и отсылаешь родным и друзьям, что мы и сделали. Почта очень уютная, камин, стол Санты, кресло, стеллажи с письмами Санта Клаусу со всего мира. Наш ребёнок путался найти своё письмо (как мило J).

Там же, в двух шагах, Ледяная деревня. Здесь уже вход платный, по 6 Ђ с носа. Ничего особенного, но интересно. Там ледяное кофе (кофе, чай, горячий шоколад). Ледяная лежанка. Можно покататься на горках, на всевозможных ледянках.

Если пройти дальше офиса Санта Клауса метров 300, то по правой стороне есть «Хаски-ферма». Там лайки, можно покататься на собачьих упряжках (сафари). Здесь тоже вход платный, но если взять билет на сафари (взрослый – 20 Ђ, детский – 10Ђ ), то вход свободный. Покатались, прикольно, очень милые создания с голубыми глазами. Там есть домик, в котором горит очаг, стоит горячий чай, печеньки, представлена история спортивных команд собачьих упряжек, кубки, костюмы. Нет ни души, никто за тобой не следит. Есть книга отзывов. Мы оставили свои благодарности.

На обратном пути наблюдали за сафари на Snow Mobile: проехала мимо колонна из 10 моциков, все в снаряжении, по 2 человека на каждом (а оплату-то берут с носа), со скоростью 10 км/час. Двигались в сторону офиса Санта Клауса, где стоит полярная отметка. Мы же решили такое развлечение оставить на обратный путь, у хозяев дома в Иисалми тоже есть Snow Mobile.

Нагулявшись, поехали (15:00) в Santa Park, в паре км от деревни. Это парк развлечений, разместился в пещере.

Там перекусили, посмотрели представление, посмотрели и посетили все аттракционы (правда, их там не много). Сын сходил в школу эльфов.

В Санта Парке тоже есть избушка Санта Клауса, а в ней сиди похожий Санта. Пока мы стояли, ждали очереди, не зная что, нас ждёт впереди, «грузили» сыну, что там, наверное, помощник Санты. Каково же было наше удивление (а уж сыночкино неописуемо…), когда Санта встретил сына русскими словами "Ну, здравствуй ещё раз…".

Сын опупел: «Как он меня запомнил? Как он успел и сюда?» А мы ему: "Так же, как он успевает за новогоднюю ночь подарки детям по всему миру разнести". Однако, эту загадку мы (родители) отгадали. Дело в том, что когда мы стояли к Санте в его офисе, Эльф у входа прикрепил Никитке на рубаху фирменную наклейку. Увидев её другой Санта, знал, что мы уже побывали у одного Санта Клауса. Молодцы! Не разрушаю детский миф.

Вечером вернулись в город (Рованиеми). Всё закрыто, т.к. праздник (!!!). Не нашли ни одного открытого достойного ресторана, что бы поужинать.

Вернулись в деревню Санта Клауса. Ресторан в его офисе уже закрыт! (до 17).

Поужинали в кафешке АЗС напротив деревни. Заправились, перекусили. Сын поиграл в детском уголке. (и это АЗС)

20:30 Поехали к мосту ?????? Со строны ул. ?????? Сфотографироваться. Оказалось, что там есть ресторанчик, но мы уже сыты L.

6-ой день (07 января)

Пора двигать в обратном направлении.

Ещё раз заехали на почту Санта Клауса, отправить письма для родных.

(10:00) поехали другой дорогой, до Кеми 116 км

В 12:00 были уже в Кеми. Там ледяной замок, но он пока не достроен. Открывается только 26 января. Погуляли, посмотрели как строится этот замок. ПоШопинговали – ведь везде скидки. Далее (15:30) до Оулу 109 км.(Е75)

Оулу. Проехали. Вроде там нет ничего особенного.

18:30 На повороте на трассу "27" заметили АЗС (г. Васкикелло) у него стоят всякие колокола, это привлекло наше внимание. Оказалось там классная кафешка и внутри множество всевозможных колоколов и колокольчиков. На улице огромные колокола. В каждый можно стукнуть, никто не трогает тебя, есть только предупредительная табличка, что-то типа: "это город, уважайте тишину горожан". Здорово! Хозяйка сказала, что им со всех стран привозили это колокольчики. Мы восхитились.

Прибыли на место в Иисалми (20:20). Нас ждут. Договорились о завтраке и утром покататься на мото-санях, это гораздо дешевле, чем у туристических фирм.

7-ой день. (08 января) и 8-ой день

Встали, покушали в хозяйской столовой – огромный красивый зал, прямо банкетный, здорово.

В 9:30 хозяин нас уже ждал со снаряжением. Мы договорились на 1 час. У них 2 SnowMobile. На одном Вадим & я, на втором хозяин & Никита. Покатались по озеру и лесным тропам. Погоняли от души. На обратном пути мы с Вадимом поменялись местами. И всё это удовольствие нам обошлось в 50 Ђ, гораздо дешевле.

В 11:00 тронулись в путь, оставив свои отзывы в хозяйской книге, оказывается мы первые русские, которые у них побывали.

В 12:45 прибыли в Куопио. Остановились на АЗС, там Mc Donalds, сын не может проехать мимо его. Проехали в центр города. По путеводителям там много музеев. Побродили. Сегодня воскресенье, выходной. Всё закрыто и музеи, и магазины L. Одна надежда, до 08.01 открыт Home Santa Clausa.

По указателям нашли Home Santa Clausa. Это конечно, не идёт нив какие сравнения с полярной деревней, но тоже интересно.

Там уже везде слышна русская речь, и все "по-русски". Всем там проворачивают наши. Даже вход в деревню платный. Санта, хоть и не русский, но слабо похож на брата. Но сын прокатился на санях в сказочное путешествие в лес к лешему. Там раздобыли ключ от сундука Санта Клауса. За что им Санта Клаус сделал подарки. Мелочь, но дети рады! Там тоже можно сфотографироваться с Санта Клаусом, а вот когда он входит на улицу, прогуляться, можно сделать фото за благодарность. Народу очень мало, очереди нет ни никакой, вот он и скучает.

Из предыстории: Когда была угроза того, что мы не найдем место остановки в Рованиеми, пытались обратиться в агентства, и нам предлагали ехать туда, типа "ближе и есть пока места, там такая же деревня". Слава богу, что мы продолжили поиски убежищ, и они увенчались успехом.

Миккели. Проехали.

Остановились только на АЗС "АВС" перед границей. Там перекусили, чу-чуть затарились в местном супермаркете. Поехали к границе. До Питера 205 км.

В 21:30 были на границе. Финскую границу прошли за минуту - пустота. Малость лопухнулись, касательно TAX Free. За все наши покупки нам полагалось вернуть процент (промышленные товары до 18%, продуктовые – до 10%). Но поскольку время позднее, пункты возврата были уже закрыты (до 20:00). Надо было у таможенника поставить печати и тогда можно получить деньги в Москве. Но мы об этом не знали. Я огорчилась, даже не стала себе ничего брать в Duty Free.

На Российской границе откуда-то народ, правда немного, но есть. Там мы задержались немного. Мы каким-то образом проехали все контроли без штампа. Это заметили только на последнем посту. Пришлось возвращаться. У Финов - только один КПП и никаких проблем, а наши ...(нет слов).

Как нас предупреждали, возвращение в Россию сопровождается скачком в яму в асфальте сразу же за последним шлагбаумом J.

Прибыли на место (юг Питера, пр-т Ветеранов) только в 24:00, по Московскому времени уже час. Надо заметить, что в Питере после сонных Финнов, жизнь заметно бурлит даже в час ночи.

8-ой день (09 января)

Питер – Москва.

Возвращение домой было тяжелым, дорога кошмарная. Не верилось, что неделю назад мы ехали по той же дороге.

Итоги по затратам:

На всё с визами, страховками, питанием и баловством потрачено 950 Ђ

Из них:

Бензина 277,5 литра на 217 Ђ

Проживание – 418 Ђ

По-моему на троих неплохо J.