<<< Êðàòêèé ìàðøðóò
Круг почета по Герамании (в картинках)

1 (29.12.2007) Москва – Бобровники - Bialystok

Про дорогу до Белорусско-Польской границы особо писать нечего, всё довольно гладко и всем хорошо известно. Единственное, что для перехода границы был выбран пункт Пограничный/Бобровники, что немного севернее Бреста. И в выборе мы не ошиблись! В Бобровниках действительно не было ни одной машины! А маршрут: съезд с Е30 на Р99 мимо Слоним, до границы 135 км. Дорога не скоростная, но хорошая.
А теперь немного арифметики:
Слоним - Брест 187 км + Брест - Варшава 217 км = 404 км
Слоним – Бобровники 135 км + Бобровники – Варшава 197 км = 332 км
Комментарии излишни. Почему же все ездят через Брест и стоят в огромных очередях?!
Мы доехали до Биластока 1077 км. Остановились в отеле «Turkus».Отель чистый 3*, в центре города, большой 3-х местный номер за 57 € с завтраками и стоянкой, но напоминает наш совок.

За день пройдено 1077 км

2 (30.12.2007) Bialystok - Berlin

Дорога А8 Биласток – Варшава 2-х полосная, ровная, как и все польские дороги, напичкана камерами, но GPS их все знает, да и знаки предупреждают. Хотя скорость осадовые морозикисобо не теряется из-за достаточного количества Польских спонсоров. А Польские черепашки любезно уступают дорогу.
Далее автострада А2, несколькими пунктами оплаты по 11 zl, что приблизительно 3,25 €. К оплате принимается и Visa.
На подъезде к границе есть садовый магазинчик с забавными фигурками для сада :)
Из-за того, что с 20.12.2007 Польша вошла в состав Евро зоны, граница с Германией исчезла, остались только напоминания о ней.
На Берлинской кольцевой есть недорогие отели эконом класса сети Accor Etap (съезд 13 с трассы А10)  и Formula1 (съезд 14 с трассы А10).
Разместившись в Etap, мы поехали в центр Берлина, где всё было готово к встрече Нового года: сцена в Бранденбургских воротах, ярмарка, карусели, огни.

За день пройдено 815 км

3 (31.12.2007) Berlin - Vechta map

В Берлине мы уже были в 1996 году, с тех пор многое изменилось и в первую очередь хотелось посетить Бундестаг с надстроенным над 4-ым этажом куполом и террасой выполненным Норманном Фостером в 1999г. Вход свободный.
Bundestag под куполом Бундестага зеркала купала колонна Победы Берлин, вид с колонны Победы
Колонна Победы. Это напоминание об успешных военных кампаниях Пруссии против Дании (1864), Австрии и Франции (1870).
На верху колонны расположена фигура богини победы Виктории.
Внутри колонны находится музей военных событий, а на верху смотровая площадка.
У нас по пути был город Wolfsburg, где находится завод Фольксваген ( www.autostadt.de), но, к сожалению, 31-го декабря он не работает.
Поэтому в 16:40 мы были уже на месте у моих тётушек, которые ждали нас к праздничному столу :).
Новогодняя ночь в Германии- это что-то. Раньше мы таково запаса боеприпасов не видели, сколько немцы и наши соотечественники выпаливают в эту ночь, не щадя рядом стоящих машин.

За день пройдено 470 км

4 (01.01.2008) Vechta – Bremen - Vechta map

Выспавшись после Новогодней ночи, мы двинули в Бремен. Первое, на что я обратила внимание, это всё ещё лежащий мусор от петард. На немцев это не похоже, хотя в Фехте утром народ уже всё вымел :).
В Бремене симпатичный исторический район Шнур:
SchnoorШнурВремен, район Шнур
Замечательный собор святого Петра, с играющим органом:
св. ПетраСобор св.Петраsv Peter
 Городская Ратуша была закрыта. Таких маньяков как мы, гуляющих по музеям 1-го января не много :).
Городская ратушаплощадь ......

Памятник Бременским музыкантам не впечатлил. Ратуша была закрыта. Таких маньяков как мы, гуляющих по музеям 1-го января не много :).

За день пройдено 146 км

5 (02.01.2008) Vechta - Hamburg - Bochum map

2 января в Германии уже рабочий день :), поэтому мы с тётей сходили в их контору сделать отметку о своём приезде.Bus Turistic
После чего мы со спокойной душой, уехали в Гамбург не обещая, вернуться.
В Гамбурге оставили машину на стоянке у порта на 3 часа. Этого времени нам, естественно, не хватило, но вроде обошлось.
От порта ходят туристические автобусы по городу и катера с турами, в том числе и на русском языке (вот или такой) отправление каждые 30 минут.
На тот момент 13 ойро с носа, ребёнок бесплатно, совсем не дорого, но информативно и самостоятельно такой маршрут не пройти!
Хотя сервис далёк от Барселонского :).

После возвращения к порту, мы прошли до собора св.Михаила, поднялись на колокольню – открывается вид на весь город.
Спустились с башни по лестнице и увидели механизм колокола в работе:
Hamburg Hamburg
Главной нашей целью был музей Миниатюрной Железной дороги Miniatur Wunderland Hamburg GmbH
То, что это замечательная страна (Wunderland), это точно!!! Всё просто замечательно, интересно не только ребёнку, но и взрослому, оторваться невозможно. Я смогла своих ребят утащить оттуда только под угрозой, что наше время оплаченной стоянки давно просрочено.
Пока стоишь во вроде длинной очереди, тебя и накормят и напоят, а мало, по движению змейки очереди есть буфет.
Попав в эту замечательную страну, не задерживайтесь на первом этаже, там ещё два есть.
Сюжеты можно очень долго рассматривать. И управляется всё это с пульта с кучи компьютеров, без особого участия спецов.
Wunderland WunderLand  Wunderland  WunderLand  Pult
На выезде в семь часов вечера из Гамбурга попали в единственную за всё время нашей поездки пробку, и то из-за аварии.

Решено было ехать в город поближе к Кёльну, что бы с утра не терять время на дорогу.
Для остановки был выбран отель известной нам сети Sol Melia в Бохуме (Bochum) Hotel “Tryp Bochum” 3* трехместная комната с завтраком и стоянкой 73 € - сервис и условия просто супер, за смешные, можно сказать, деньги. Сравнивать с Etap даже не стоит.

Пройдено за день 553 км

6 (03.01.2008) Bochum – Kёln - Sinsheim map

В Бохуме тоже есть, что посмотреть, но тогда не успеем намеченное.
От Бохума до Кёльна 78 км
Возле ж/д вокзала, что в центре Кёльна есть большая стоянка. А выйдя из вокзала попадаешь на площадь……. К Кёльнскому собору - Kёln Dom:
В путеводителе было написано, что на …. Башне есть смотровая площадка, но она была закрыта из-за холодов (+3 – это они называю холодно.
KolnDom Koln dom
От этой же башни отходит Shokolade Express, который за 5 € доставит Вас до музея шоколада, расположившегося на берегу Рейна, и обратно. Ну а в местном магазинчике невозможно удержаться от соблазнов :))).
Shoko express музей шокода Кёльн шоко музей Кёльн музей шоколада Кёльн Shoko museum Keln
Вернувшись на экспрессе, нельзя не зайти в дом 1172, в котором жил парфюмер ............ и создал первый ОдеКолон – Кёнскую воду.
Мы очень наивно надеялись сегодня попасть в музей техники в Синсхайме Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM и торопливо проехали (на той же А6) второй аналогичный музей техники Speyer (Technik MUSEUM Speyer), хотя в него бы успели (и отель там при музее дешевле :)

Просмотреть увеличенную карту
У ворот музея Синсхайм мы были в 17:30, а он работает до 18:00.
В связи, с чем было решено искать незапланированный ночлег.
Отель при музее на тот момент оказался ещё не рабочим. Город не большой и отелей соответственно тоже не много. Цены от 110 €. Довольно симпатичный отельчик в центре города Hotel Bär, но 120 €. Нашли апартаменты, но, посмотрев комнату, сбежали в прямом смысле слова. Мы были удивлены, что в Европе могут предлагать такие «совковые» условия по нескромным деньгам.
Проглядывая придорожную рекламу, увидели рекламу отеля Hotel Wincent в 8 км от города. По навигатору доехали до него.

Wincent Wincent
На рецепшен были далеко не "чопорные" парни. Оказывается, там люди тоже умеют подзаработать. Увидев отсутствие энтузиазма на наших лицах после услышанной цены в 115 €, они быстренько сообразили и предложили 85 с завтраком за 3-х местный номер, но без чека.
Отель приличный, хороший ресторан. А народу оказалось утром не мало. Проснувшись утром, под окном стоял Порше, жаль, что не наш :).
Побросав сумки, мы поехали погулять по городу, время то ещё 19 часов.

За день пройдено 396 км

7 (04.01.2008) Sinsheime – Rust (Europa Park) - Stuttgart map

О музей Синсхайм написано много и посетить его стоит каждому. Добавлю лишь: там есть экспонаты, которые оживают за монеты, которых у нас не оказалось. Зато всё время на пол шага нас опережал один из сотрудников, и всё время закидывал свои монеты, привлекая внимание нашего сынули. Спасибо. У нас такого приёма не встретишь.
Синсхайм у пульта самолета машина из к/ф "Назад в будущее" Sinsheime Sinsheime в самолёты можно подняться и посмотреть изнутри заглянуть в кабину пилота есть и наш ТУ-144 ! в кабине пилота

Europa Park:
От Sinsheim обратно по А6, затем А5 до Rust не доезжая до Freiburg, a съезд 57b. По времени дорога у нас заняла около 1:30 (187 км).
Проезд к Европа парку EuropaPark EuropaPark
Следующий пункт по нашей программе был замок Нойшвайнштайн, от Руста по А5, А8, т.к. южные дороги проходят через горы  и их не рекомендуют.
Поэтому ночевали мы в Штутгарте (Stuttgart) – Etap Hotel (оказался самым неприветливым: доп. место + 10 евро; только 2 подушки на троих, третей нет хоть убей; стоянка платная 5 евро = в сумме получилось не очень экономно 70,5 €)

За день пройдено 365 км

8 (05.01.2008) Stuttgart - Hohenscwangau - Munchen map

Прогулявшись по городу, посетили истрический музей выставку Египта. деревня Hohenschwangau
map routОт Штутгарта в 230 км до деревни Hohenschwangau  в Альпах, где находится 2 замка (NEUSCHWANSTEIN Castle и Hohenschwangau Castle). Всем известна история замка NEUSCHWANSTEIN, построенного Баварским королём. По эскизу этого замка построен макет в Парижском Дисней Лэнде.
Маршрут: А8-В10-А7-В309.

На сайте подробная информация. От себя добавлю: билеты продаются на конкретное время, которое стоит на билете, и сообщают в кассе. В замках турникеты автоматизированные. Можно купить билет на посещение обоих замков.
Есть транспорт: автобус, повозка с лошадью. Здесь карта маршрутов, но пешком оказывается в треть быстрее, чем написано на карте. Мы дошли до Нойшвайнштейн за 25 мин против 40 написанных.
NEUSCHWANSTEIN CASTLE Neuschwanstein из окна Neuschwanstein  Hohenschwangau castel Hohenschwangau castel Hohenschwangau castel Hohenschwangau castel

До Мюнхена 115 км.Munchen
В Мюнхене мы расположились в пансионе pension Haydn (Haydnstr. 9, 80336 München). Для Мюнхена совсем не дорогой (55 с завтраком + 5 стоянка), в центре города в 2-х шагах от метро.
До центральной площади Мариенплатц мы дошли пешком. А обратно решили проехать на метро.
В метро мы долго «тупили» :) какой билет нам надо купить (цены по зонам и ещё какой-то ….) в итоге: можно не париться, т.к. турникетов нет, и билеты никто не проверяет, а ехать 2 остановки.

За день пройдено 345 км

9 (06.01.2008) Munchen - Ingolstadt - Dresden  map

Один день на Мюнхен это почти ничего. МюнхенГород очень красивый, много маршрутов, недалеко замки и особняки (потом добавлю из брошюры, однако если кого-то интересует маршрут по более чем 70 Замкам, здесь есть такой).

Мы погуляли по нашему путеводителю от Вокруг света: площадь Мариенплатц перед неоготической Новой ратушей, за Ратушей - рынок Виктуалиенмаркт, слева от Новой ратуши видны две башни символа Мюнхена, церкви Фрауэнкирхе XV века (воскресенье - везде идут службы). А через квартал – громадный дворец династии Виттельсбахов Резиденц, где музей драгоценностей, но времени нет. А к Резиденц, в свою очередь, примыкает Национальный театр Баварии, одновременно – Национальная опера, одна из лучших в Германии.

Маршрут в сторону дома было решено проложить через Ингольштад, где находится завод Ауди, но т.к. это воскресенье, мы потерпели неудачу в посещении его :(.Dresden

К вечеру были в Дрездене. Чтобы не терять время, было решено, что отель никуда не убежит, надо сначала погулять.

Отель Etap расположен на окраине.

За день пройдено 483 км

10 (07.01.2008) Dresden - Варшава
не правильный выбор маршрута! правильный выбор маршрута

Утром мы вернулись в центр и с новыми силами осмотрели все городские достопримечательности это восхитительного города, который в феврале 1945 года был уничтожен британскими и канадскими бомбардировщиками.
Дрезден Dresden Dresden Dresden Dresden наш дедушка :)

В сторону дома мы решили поехать через Wroclaw и это было нашей большой ошибкой, т.к. путь мы почти не сократили, а времени было потрачено гораздо больше. По км дорога сокращается всего на 10 км, а т.к. дороги в Польше не смотря на неплохое качество, но всё же не сравнимы с Немецкими + застряли в пробке в самом Вроцлаве. От Вроцлава дороги узкие, скорость падает + снег + ночь + встерчающиеся черепахи впереди!
Не повторяйте нашу ошибку! Так что лучше ехать по немецким автобанам до Берлина и далее по Польше большая часть пути по новому платному автобану.

В Варшаву мы прибыли уставшие ближе к полуночи. Etap по уже известному из брошюры адресу нашли довольно быстро. Этот Etap выходит немного дороже, но и малость солиднее.

За день пройдено 663 км

11 (08.01.2008) Варшава - Москва

Обратно мы тоже ехали через Бобровники. Машин всё так же нет. НО мы там задержались из-за того, что надо было сделать таможенную отметку на бумаге, что нам дали в консульстве у моих тётушек. Поляки очень, ну очень долго не могли понять, что это и зачем это и никак не хотели ставить никаких штампов.
На этом проходном пункте возврата по TaxFree нет, да и какое отношение имеют Поляки к налогам Германии?! его и не будет. Так что возвар можно получить в Москве, НО.
Проследите, чтобы таможня поставила печати правильно, т.к. никому кроме нас самих это не надо. Оказывается штампа должно быть два: на чеке и не разрывная в нижнем правом углу. Нам поставили по одной, так, что попала и на чек и на бланк, т.е. получилась разорвана.
Поэтому в Москве в банке деньги нам не вернули, сказали посылать центральный офис, но поступления денег на счет, я так и не заметила. А мои уверения, что печати ставлю не я, а сотрудники, котрые делают это не раз, не буду же я их учить как это надо делать, никого не убедили!