Про
дорогу до Белорусско-Польской границы особо писать
нечего, всё довольно гладко и всем хорошо известно. Единственное, что
для
перехода границы был выбран пункт Пограничный/Бобровники, что немного
севернее
Бреста. И в выборе мы не ошиблись! В Бобровниках действительно не было
ни одной
машины! А маршрут: съезд с Е30 на Р99 мимо Слоним, до границы 135 км.
Дорога не
скоростная, но хорошая.
А
теперь немного арифметики:
Слоним - Брест 187 км + Брест - Варшава 217 км = 404 км
Слоним – Бобровники 135 км + Бобровники – Варшава 197 км = 332 км
Комментарии излишни. Почему
же все ездят через Брест и стоят
в огромных очередях?!
Мы
доехали до Биластока 1077 км.
Остановились в отеле «Turkus».Отель
чистый 3*, в центре города, большой 3-х
местный номер за 57 € с
завтраками и стоянкой,
но напоминает наш совок.
За
день пройдено 1077
км
2 (30.12.2007)
Bialystok - Berlin
Дорога
А8 Биласток – Варшава 2-х полосная, ровная, как и все
польские дороги, напичкана камерами, но GPS их все знает, да и знаки
предупреждают. Хотя скорость особо
не теряется из-за достаточного количества Польских спонсоров. А
Польские
черепашки любезно уступают дорогу.
Далее
автострада А2, несколькими пунктами оплаты по 11 zl, что приблизительно
3,25 €.
К оплате принимается и Visa.
На подъезде к границе есть садовый магазинчик с забавными фигурками для
сада :)
Из-за
того, что с 20.12.2007 Польша вошла в состав Евро
зоны, граница с Германией исчезла, остались только напоминания о ней.
На
Берлинской кольцевой есть недорогие отели эконом класса сети Accor Etap(съезд 13 с трассы А10)
и
Formula1
(съезд 14 с трассы А10).
Разместившись
в Etap,
мы поехали в центр Берлина, где всё
было готово к встрече Нового года: сцена в Бранденбургских воротах,
ярмарка,
карусели, огни.
За
день пройдено 815
км
3
(31.12.2007) Berlin
- Vechta
В
Берлине мы уже были в 1996 году, с тех пор многое изменилось
и в первую очередь хотелось посетить Бундестаг
с надстроенным над 4-ым
этажом
куполом и террасой выполненным Норманном Фостером в 1999г. Вход
свободный.
Колонна
Победы. Это напоминание об успешных военных
кампаниях Пруссии против Дании (1864), Австрии и Франции (1870).
На верху колонны расположена фигура богини победы Виктории.
Внутри колонны находится музей военных событий, а на верху
смотровая площадка.
У нас по пути был город Wolfsburg,
где находится завод Фольксваген ( www.autostadt.de),
но, к сожалению, 31-го декабря он не работает.
Поэтому в 16:40 мы были уже на месте у моих тётушек, которые
ждали нас к праздничному столу :).
Новогодняя
ночь в Германии- это что-то. Раньше мы таково запаса боеприпасов не
видели, сколько немцы
и наши соотечественники выпаливают в эту ночь, не щадя рядом стоящих
машин.
За
день пройдено 470
км
4
(01.01.2008)
Vechta – Bremen - Vechta
Выспавшись
после Новогодней ночи, мы двинули в Бремен.
Первое, на что я обратила внимание, это всё ещё лежащий мусор от
петард. На
немцев это не похоже, хотя в Фехте утром народ уже всё вымел :).
В Бремене симпатичный исторический район Шнур:
Замечательный
собор святого Петра, с играющим органом:
Городская Ратуша была закрыта. Таких маньяков
как мы, гуляющих по
музеям 1-го января не много :).
Памятник
Бременским музыкантам не впечатлил.
Ратуша
была закрыта. Таких маньяков как мы, гуляющих по
музеям 1-го января не много :).
За
день пройдено 146
км
5
(02.01.2008)
Vechta - Hamburg -
Bochum
2
января в Германии уже рабочий день :), поэтому мы с тётей
сходили в их контору сделать отметку о своём приезде.
После
чего мы со спокойной душой, уехали в Гамбург не
обещая, вернуться.
В
Гамбурге оставили машину на стоянке у порта на 3 часа. Этого времени
нам,
естественно, не хватило, но вроде обошлось.
От порта ходят туристические автобусы
по городу и катера с турами, в том числе и на русском языке (вот
или такой) отправление каждые 30 минут.
На тот момент 13 ойро с носа, ребёнок бесплатно, совсем не
дорого, но информативно и самостоятельно такой маршрут не пройти!
Хотя
сервис далёк от Барселонского :).
После
возвращения к порту, мы прошли до собора св.Михаила,
поднялись на колокольню – открывается вид на весь город.
Спустились
с башни по лестнице и увидели механизм колокола в
работе:
Главной
нашей целью был музей Миниатюрной Железной дороги Miniatur
Wunderland Hamburg GmbH
То,
что это замечательная страна (Wunderland),
это точно!!! Всё
просто замечательно, интересно не только ребёнку, но и взрослому,
оторваться
невозможно. Я смогла своих ребят утащить оттуда только под угрозой, что
наше
время оплаченной стоянки давно просрочено.
Пока
стоишь во вроде длинной очереди, тебя и накормят и
напоят, а мало, по движению змейки очереди есть буфет.
Попав
в эту замечательную страну, не задерживайтесь на
первом этаже, там ещё два есть.
Сюжеты
можно очень долго рассматривать. И
управляется всё это с пульта с кучи компьютеров, без
особого участия спецов.
На
выезде в семь часов вечера из Гамбурга попали в
единственную за всё
время нашей поездки
пробку, и то из-за аварии.
Решено
было ехать в город поближе к Кёльну, что бы с утра не терять время на
дорогу.
Для
остановки был выбран отель известной нам сети Sol
Melia
в Бохуме (Bochum)
Hotel “Tryp Bochum” 3* трехместная
комната с завтраком и
стоянкой 73 € - сервис и условия просто супер, за смешные, можно
сказать, деньги. Сравнивать с Etap
даже не стоит.
Пройдено
за день 553
км
6 (03.01.2008) Bochum – Kёln
- Sinsheim
В Бохуме тоже есть, что
посмотреть, но тогда не успеем намеченное.
От Бохума до Кёльна 78 км
Возле ж/д вокзала, что в
центре Кёльна есть большая стоянка. А выйдя из вокзала попадаешь на
площадь…….
К Кёльнскому собору - Kёln Dom:
В путеводителе было написано,
что на …. Башне есть смотровая площадка, но она была закрыта из-за
холодов (+3 – это они называю холодно.
От этой же башни отходит Shokolade
Express,
который за 5 € доставит Вас до музея шоколада, расположившегося
на берегу Рейна, и обратно. Ну а в местном
магазинчике
невозможно удержаться от соблазнов :))).
Вернувшись на экспрессе,
нельзя не зайти в дом 1172, в котором жил парфюмер ............ и
создал
первый ОдеКолон – Кёнскую воду.
Мы очень наивно надеялись
сегодня попасть в музей техники в Синсхайме Auto
&
Technik MUSEUM SINSHEIM и
торопливо проехали (на той же А6) второй аналогичный музей техники
Speyer (Technik
MUSEUM Speyer), хотя в него бы успели (и отель
там при музее дешевле :)
Просмотреть
увеличенную карту
У ворот музея Синсхайм мы
были в 17:30, а он работает до 18:00.
В связи, с чем было решено
искать незапланированный ночлег.
Отель при музее на тот момент оказался
ещё не
рабочим. Город не большой и отелей соответственно тоже не много. Цены
от 110 €.
Довольно симпатичный отельчик в центре города Hotel Bär, но 120 €.
Нашли
апартаменты, но, посмотрев комнату, сбежали в прямом смысле слова. Мы
были
удивлены, что в Европе могут предлагать такие «совковые» условия по
нескромным
деньгам.
Проглядывая придорожную
рекламу, увидели рекламу отеля
Hotel Wincent в 8 км
от города. По навигатору доехали до него.
На рецепшен были далеко не
"чопорные" парни. Оказывается, там люди тоже
умеют подзаработать. Увидев отсутствие энтузиазма на
наших
лицах после услышанной цены в 115 €, они быстренько сообразили и
предложили 85
с завтраком за 3-х местный номер, но без чека.
Отель приличный, хороший
ресторан. А народу оказалось утром не мало. Проснувшись утром, под
окном стоял Порше, жаль, что не наш :).
Побросав сумки, мы поехали
погулять по городу, время то ещё 19 часов.
О музей
Синсхайм
написано много и посетить его стоит каждому. Добавлю лишь: там есть
экспонаты,
которые оживают за монеты, которых у нас не оказалось. Зато всё время
на пол
шага нас опережал один из сотрудников, и всё время закидывал свои
монеты,
привлекая внимание нашего сынули. Спасибо. У нас такого приёма не
встретишь.
Europa
Park:
От Sinsheim обратно по А6,
затем А5 до Rust не доезжая
до Freiburg, a съезд 57b. По времени дорога у нас заняла
около 1:30 (187 км).
Следующий
пункт по нашей программе был замок Нойшвайнштайн,
от Руста по А5, А8, т.к. южные дороги проходят через горы и
их не рекомендуют.
Поэтому ночевали мы в Штутгарте (Stuttgart) – Etap
Hotel (оказался самым
неприветливым: доп. место + 10 евро; только 2 подушки на
троих, третей нет
хоть убей;
стоянка платная 5 евро = в сумме получилось не очень экономно 70,5 €)
Прогулявшись
по городу, посетили истрический музей выставку
Египта. От
Штутгарта в 230 км до деревни Hohenschwangau в Альпах,
где находится 2
замка (NEUSCHWANSTEIN Castle
и Hohenschwangau
Castle). Всем известна история замка NEUSCHWANSTEIN, построенного
Баварским королём. По эскизу этого замка построен макет в Парижском
Дисней Лэнде.
Маршрут:
А8-В10-А7-В309.
На
сайте подробная
информация. От себя добавлю: билеты продаются на конкретное время,
которое
стоит на билете, и сообщают в кассе. В замках турникеты
автоматизированные.
Можно купить билет на посещение обоих замков.
Есть транспорт: автобус, повозка с лошадью. Здесь карта
маршрутов, но пешком оказывается в треть
быстрее, чем написано на
карте. Мы дошли до Нойшвайнштейн за 25 мин против 40 написанных.
До Мюнхена 115 км.
В Мюнхене мы расположились в
пансионе pension Haydn (Haydnstr. 9, 80336
München). Для
Мюнхена
совсем не дорогой (55 с завтраком + 5 стоянка), в центре города в 2-х
шагах от
метро.
До центральной площади Мариенплатц мы
дошли пешком. А обратно решили проехать на метро.
В метро мы долго «тупили» :) какой билет нам надо купить (цены
по зонам и ещё
какой-то ….) в итоге: можно не париться, т.к. турникетов нет, и билеты
никто не
проверяет, а ехать 2 остановки.
За день пройдено 345
км
9 (06.01.2008) Munchen
- Ingolstadt - Dresden
Один
день на Мюнхен это почти ничего.
Город
очень красивый,
много маршрутов, недалеко замки и особняки (потом добавлю из брошюры,
однако если кого-то интересует маршрут по более чем 70 Замкам, здесь есть такой).
Мы погуляли по нашему путеводителю от Вокруг света: площадь Мариенплатц
перед неоготической Новой ратушей, за Ратушей - рынок Виктуалиенмаркт,
слева от Новой ратуши видны две башни символа Мюнхена,
церкви Фрауэнкирхе XV века (воскресенье - везде идут службы). А через
квартал – громадный дворец династии Виттельсбахов Резиденц, где музей
драгоценностей, но времени нет. А к Резиденц, в свою очередь, примыкает
Национальный театр Баварии, одновременно – Национальная опера, одна из
лучших в Германии.
Маршрут
в сторону дома было решено
проложить через
Ингольштад, где находится завод Ауди, но т.к. это воскресенье, мы
потерпели
неудачу в посещении его :(.
К вечеру были в Дрездене. Чтобы не
терять время, было
решено, что отель никуда не убежит, надо сначала погулять.
Утром
мы вернулись в центр и с новыми
силами осмотрели все
городские достопримечательности это восхитительного города, который в
феврале
1945 года был уничтожен британскими и канадскими бомбардировщиками.
В сторону дома мы решили поехать
через Wroclaw и это было
нашей большой ошибкой,
т.к. путь
мы почти не сократили, а времени было потрачено гораздо больше. По км
дорога сокращается всего на 10 км, а т.к. дороги в Польше не смотря на
неплохое качество, но всё же не сравнимы с Немецкими + застряли в
пробке в самом Вроцлаве. От Вроцлава дороги узкие, скорость падает +
снег + ночь + встерчающиеся черепахи впереди!
Не повторяйте нашу ошибку! Так что лучше ехать по немецким
автобанам до Берлина и далее
по Польше большая часть пути по новому платному автобану.
В Варшаву мы прибыли уставшие ближе к полуночи. Etap по уже известному из брошюры
адресу нашли довольно быстро. Этот Etap выходит немного дороже, но и
малость солиднее.
За день
пройдено 663
км
11
(08.01.2008) Варшава - Москва
Обратно мы тоже ехали через Бобровники. Машин всё так же нет. НО мы там
задержались из-за того, что надо было сделать таможенную
отметку на бумаге, что нам дали в консульстве у моих тётушек.
Поляки очень, ну очень долго не могли понять, что это и зачем это и
никак не хотели ставить никаких штампов.
На этом проходном пункте возврата по TaxFree нет, да и какое отношение
имеют Поляки к налогам Германии?! его и не будет. Так что возвар можно
получить в Москве, НО.
Проследите, чтобы таможня поставила печати правильно, т.к. никому кроме
нас самих это не надо. Оказывается штампа должно быть два: на чеке и не разрывная
в нижнем правом углу. Нам поставили по одной, так, что попала и на чек
и на бланк, т.е. получилась разорвана.
Поэтому в Москве в банке деньги нам не вернули, сказали посылать
центральный офис, но поступления денег на счет, я так и не заметила. А
мои уверения, что печати ставлю не я, а сотрудники, котрые делают это
не раз, не буду же я их учить как это надо делать, никого не убедили!