Осенние каникулы на Канарах
о.Тенерифе (ноябрь 2012) Атлантический океан

На главную

Это наше второе путешествие по острову Тенерифе. Первое было в июне 2007 г.

Путь на Канары и обратно был с остановкой в уже знакомом и полюбившемся нам Мадриде. Правда интервал по пути туда был минимальным и времени хватило только на неспешный переход между терминалами Т4 и Т4s аэропорта Барахас.
Мадридский аэропорт Барахас

В северном аэропорту Тенерифе мы были уже в 18:00.
Машину бронировали .... Забрали/сдавали в аэропорту.

На это раз мы решили разбить наш отдых 2 части: 3 ночи на Севере острова в Puerto de La Cruz и 10 ночей на юге в Adeje.
Отель в Puerto de La Cruz был выбран из сети H10 "H10 Tenerife Playa" 4* , расположенный на берегу океана возле комплекса "Lago Martianez". Виды изумительные. Ресторан с панарамными окнами. Бесконечное удовольствие завтракать и ужинать наслаждаясь не только отличной кухней, но и видом на океан.
Номер был забронирован Double Room для 3-х взрослых, но нам предоставили 2-х комнатный Suite на первом этаже утопающий в зелени.
У этой сети есть нюанс в виде платного холодильника, но эта проблема отпадает при следующих заездах в любой отель данной сети.
H10 Tenerife Playa 4* H10 Tenerife Playa 4* H10 Tenerife Playa 4* H10 Tenerife Playa 4*

Погодные условия северой части отстрова очень отличеются от южных. Но мы никак не ожида, что настолько.
Утром нас разбудил хороший дождик и это никак не входило в наши планы. Пришлось планы менять :-).
1. Таким туманным и дождливым встретил нас Тейде в первый день.
 Teide

Мы решили рискнуть и понадеялись, что в центе острова в горах над облаками, на Тейде дождя не будет. Но чем больше мы приближались (по трассе TF21) к Тейде, тем дождь был всё сильнее и сильнее.
2. Таким туманным и дождливым встретил нас Тейде в первый день.

3. Из машины нельзя было выйти, не говоря уже погулять. Автобусы с туристами делали "круг почета" у Тейде и Пальца бога и уезжали прочь. Вот ведь кому-то "повезло"!
 Teide

Обратно было решено ехать в Санта-Крус-Де-Тенерифе по TF-24 через Ла Эсперанса и если уж нам не повезет погулять, то хоть утешить себя шопингом :-)
4. На многих участках обсыпались камни.

5. Но даже такая погда не помеха настоящим туристам! Этого велосипедиста мы увидели на самой высокой точке трассы TF-24. Ветер был сильнейши. Он переобувался. На наше предложение помочь, он сказал, что всё Окей и помощь не нужна! :-)

А мы поехали дальше

Просмотреть увеличенную карту

На второй день (01.11.2012) поехали западнее от Puerto de La Cruz:
6.Mirador de San Pedro (панорамное фото):
Mirador de San Pedro

7. Playa del Socorro, что в переводе - спасите наши души (см.на карте). Волны, но океан теплый, пляж малолюдный, кто-то занимается йогой, кто-то серфингом.
Playa del Socorro Playa del Socorro Playa del Socorro

8. На обратном пути заехали посмотреть пляж Рогуэс (см.на карте), где из воды выросли 2 симапичных Roque: Чико и Гранде. А вдоль пляжа проходит пешеходный маршрут.
Пройти перед отелем Маритим надо пройти до тупика, от туда ступени к пляжу.
Справа от отеля симпатичные домики на скалах:
Рогуэс

9. По плану на этот день у нас была Punta del Hidalgo (см.на карте) - природный бассейн, что на востоке северной части острова.
Но за Пуерто де ла Круз начался очень сильный ливень, дорога была в тумане пришлось повернуть.
Tenerife

10. Время обеденное и порабы перекусить. Решили заехалть в Santa Ursula в кафе Vista Paraiso (Calle Vista Paraiso,21) - кафе с терассы которго открываются замечательные виды.
Примечание: Calle Vista Paraiso огибает дома и пересекается маленькими улочками так, что может показаться "нам именно сюда". Нет, не сворачивайте в эти улочки, там только въезды в гаражи домов, выехать оттуда довольно проблематично: узко, склоны. Мы изрядно помучали сцепление, пока выбрались.

Просмотреть увеличенную карту
Несмотря на дождь, на терассе можно было расположиться. Занято было 3-4 столика, 1 освободился, официант быстро убрал и свернул стулья, чтобы они не промокали.:-( К нам не проявили никакого интереса. Мы ушли.
Tenerife

11. Доехали до Puerto de La Cruz и пошли на пляж Bollullo (см.на карте)
Дорога к пляжу идет через банановые плантации, через ущелье de la Arena.
Tenerife Tenerife

Мои мальчики накупались на волнах. А я, как квочка бегала по берегу и махала им, чтобы "далеко не заходили и вообще выходили из воды!".
При подготовке к поездке я читала, что это "самый опасный, самый красивый пляж Bollulo", правда почему не встретила объяснений. Но на пляже есть бар, спасатель, который наблюдал за нами, как впрочем и все остальные. А что ещё меня смущало, так это, то что серферы в какой-то момент перестали плавать, хотя волны не стали больше или меньше.
Tenerife

12. Утром следующего и последнего дня на севере острова, после сытного и вкусного завтрака с шампанским, мы собрали вещи и выехали из отеля.
Опять шел дождь. Сын просил съездить в парк миниатюр "Пуэбло чико"
где мы были в 2007 году, но из-за дождя пришлось его отложить.
По дороге на юг в Adeje заехали в СС (комерческий центр) "Лагуна".

13. В южной части острова я выбрала отель Luabay Costa Adeje 4* (Новый сайт - Luabay Costa Adeje 4*)
Отель очень удачно расположен возле пляжа Торвискас. Почти из всех номеров открываются замечательные виды на океан. А наш номер для 3-х Suite Room - площадью номера 53 кв.м., 2 комнаты (халаты+тапочки+вода+чай+кофе), большая ванная комната с душем и ванной, да ещё и окном :-), просто огромный балкон-терраса, 6 этаж, океан перед нами. Весь город как на ладони + бонус! вид на остров Гомера! Всё что хотела - получила!
Luabay Costa Adeje 4* Luabay Costa Adeje 4* Luabay Costa Adeje 4* Luabay Costa Adeje 4* Luabay Costa Adeje 4*
Панорама с нашей террасы:
Luabay Costa Adeje 4*

Только мы заселились, как накатились тучки и полил недолгий, но сильный ливень, что залил нам терресу и подмочил стены в спальне.
Luabay Costa Adeje 4* Luabay Costa Adeje 4*

Все 10 дней нашим любимым местом была терасса:
и утром:
и вечером, и на город:
Adeje
и ночью (панорамное фото): Adeje
и вид на остров Гомера:
Luabay Costa Adeje 4*

У отеля есть своя парковка, но за доплату. Мы же с парковкой проблем НЕ имели ни разу. Всегда находилось место рядом. А кто-то старался потесниться:
паркуются в Испании очень плотненько

14. Первый день южного Тенерифе Манки парк (Monkey park)
Примечание: если ехать с севера, то Salida (съехд) № 26, а если ехать из Лас Америкас, то Salida не отмечен. Поэтому надо съезжать на Guaza, далее под эстакаду на противоположную сторону и поворот на парк "Экзотик" (кактусов).
Это место из которого невозможно уйти. Вот мне и пришлось моих мальчиков за уши вытаскивать из клеток с лемурами :-)
Надо заметить, что с 2007 года лемурчики подросли и отъели себе хорошие пузики.
Monkey park Tenerife Monkey park Tenerife Monkey park Tenerife Monkey park Tenerife

15. Далее поехали купаться на Punta Montana Amarilla (см.на карте)
в этом месте плавают дайверы и народ с масками. Красивое место с чистейшей водой. Песочного пляжа нет. Вход в воду с камней по лесенке.
Punta Montana Amarilla Punta Montana Amarilla
Здесь приятно поплавать, позагорать и погулять по самой пунте. Кто-то любуется, а кто-то целуется.

16. На следующий день по плану у нас было Адское ущелье. Но на сайте попрежнему была информация - "закрыто" (я думала, что это временно, т.к. его раньше периодически закрывали). Оказалось, что ущелье закрыто с 02.2010 г.
Поэтому опять смена плана. Я не включала в план пеший маршрут в Анагу к маяку Faro de Anaga, т.к. народ его оценивал, как сложноватый, а зря, т.к. мои мальчики его включили при первой же возможности. :-).
Итак (с севера уехали на юг, но гулять едем на север) маршрут к Faro de Anaga
На машине через Ла Лагуну по TF-12 мирадоры
Ла Лагуна
(панорамное фото = клик)
Ла Лагуна Ла Лагуна

доехали до деревни Чаморга. Там пошли по маршруту 3,2 км - начало пути круто вверх
Чаморга Чаморга
тяжело, но красиво. По маршруту периодически встречаются камни с метками тропы:
Roques De Anaga & De Fuera (панорамное фото)
Roques De Anaga & De Fuera
Маршрут до маяка Faro Anaga прошли его за 1 час 10 мин. Сын скакал, как горный козлик.
Чаморга Чаморга Чаморга Чаморга
Путь обратно через ущелье вниз и вверх всего 4.4 км. Спускаемся от маяка:
Дальше вверх, вроде тоже 3.2 км
но они дались тяжелее, 7 потов сошло :-) Да и тучки начали пугать. Маршрут от маяка прошли за 1 час 50.
Чаморга
Отдохнули и обратно через Ла Лагуну.

17. Следующий день объявлен денем отдыха после ударного похода и перед очередным пешим подвигом. Надо же и загорать!
Нами до сих пор не был исследован пляж Сан Хуан Playa San Juan - красивая набережная, но каменистый берег, здесь же лодочная станция. На пляже гуляют только чайки :-).
Playa San Juan
Пляж Сан Хуан "занят", поедем на облюбованный нами ещё с прошлой поездки Playa la Arena с черным песком, на который невозможно ступить :-).
Волны. Красный флаг. Спасатель не дремлет. Народ плещется
Чаморга Чаморга
По планам на следующий день был поход в Маску, поэтому мы решили съездили на разведку в Лос Гигантес, узнать откуда едут такси на Маску, где можно будет оставить свою машмну и когда отплывают катера от Маски обратно в Лос Гигантес.

18. 06.11.2012 ущелье Маска Утром выдвинулись в Лос Гигантес, но небо пасмурное:
Лос ГИГАНТЕС

от Лос ГИГАНТЕС на такси доехали до Маски. Водитель сказал, что после полудня обещают дождь, но мы надеялись проскочить
Маска
в 11:00 тронулись в путь на штурм ущелья Маска:
Маска Маска
чем ниже спускались, тем гуще становились облака и настораживали перекаты грома
минут через 40 хлынул ливень. Инструкторы развернули свои группы обратно, т.к. тропа вмиг стала скользкой и по ней полили ручьи. Мне с трудом удалось развернуть своих мальчиков. Промокли до нитки. Но когда поднялись, то небо над ущельем было ясным. Разочарованию небыло предела. Мои ребята рвались в бой, но мы напрочь были мокрыми от макушки до кончиков пальцев ног. В моих кросовках хлюпала вода.
Маска
Купили сухие майки, вызвали такси и поехали в Лос Гигантес. Сдали зарезервированные билеты на лодку (Маска-Лос Гигантес, купленные у таксиста) и поехали к себе на пляж. Так нам и не удалось покорить ущелье Маска :-(.

19. Утром следующего дня над горами наблюдалась ясная погода
нац.парк Тейде
и мы решили поехать на ТЕЙДЕ. Собрали теплые вещи и вперед.
нац.парк Тейде нац.парк Тейде нац.парк Тейде нац.парк Тейде нац.парк Тейде нац.парк Тейде нац.парк Тейде нац.парк Тейде
Перепад температур от +24 и до +7 у Телеферико
нац.парк Тейде
(панорамное фото)
вид с Тейде

на Тейде -3 и ветер
нац.парк Тейде нац.парк Тейде
народ разный: кто-то смельчак "нам прохлада и ветер непочем", а кто-то полезным сувениром запасётся (такие озорные шапки можно купить в сувенирном магазине Телеферико):

20. После Тейде решили поехать на пляж Тереситас по тф-24.

Пробирались сквозь облака - туманище:-) ничего не видно
нац.парк Тейде нац.парк Тейде

Тереситас нас встретил изумительной радугой:
радуга над Тереситас радуга над Тереситас
Но вдруг прошел дождь, стало прохладно. Тогда мы решили покинуть единственный пляж на Тенерифе с белым песком даже не искупавшись на нем в этом году :-(.
Тереситас

21. Когда мы ехали в ущелье Маска, наш водитель такси рассказал и показал место, где будут проходть ралли. Мы не могли не посмотреть на это мероприятие.
Для осмотра была выбрана верхняя трасса TF-82, с которой открывался вид на всю трассу гонки(TF-454) (панорамное фото):
ралли
ралли радуга над Тереситас
Народ же приезжал на это мероприятие в полной готовности:
радуга над Тереситас
Но полиция не дремлет! Они проехались мимо, осмотрели все машины и.....

Внимание: если Вы оставили машину за сплошной чертой даже на серпантине - это нормально. НО если колесо Вашей машины стоит на этой самой сплошной линии или, не дай бог, заступило занеё! то никто с Вами не будет даже разговаривать! Просто сделают фото на мобильный телефон, а уж потом ждите почту :-)

Мы "свою почту" получили спустя 4 месяца :-) заказным письмом. Требовалось оплатить штраф в размере 80 евро, но если оплатить его в срок до 20 дней, то размер штрафа составит всего 50%. Всё очень просто, заходишь на сайт полиции (ссылка есть в бланке), вводишь номер бланка и соответствующая сумма сама проставляется. Так и вышло 40 евро. Оплатили Visa и усё :-)

22. Мы предпочитаем разные места даже для "тюленьего" отдыха и стараемся оценить всеми частями тела разные пляжи: